7 главных трендов украинского рынка интернет-рекламы

30.09.2015
3019

interfax.com.ua

Как распределяются рекламные расходы в медийном пироге и какие форматы показали самый большой рост в 2015-м. Колонка Ивана Федорова для Liga.net

1. Восстановление активности в медийной интернет-рекламе

По сравнению с первой половиной 2014 года количество активных брендов в баннерной и видеорекламе увеличилось на 16%. Новые рекламодатели (или восстановившие свою активность бренды) присутствуют практически во всех категориях. Особенно быстро растут категории «Медицина», «Недвижимость», «Алкоголь», «Строительство и ремонт», где количество рекламодателей выросло в 1,5–2 раза. Восстановление активности дало и общий прирост бюджетов в медийной рекламе. По сравнению с прошлым годом рекламодатели потратили на 27,8% больше денег.


2. Увеличение среднего размера рекламного бюджета

Несмотря на значительный прирост активных брендов, количество рекламных кампаний в 2015 году выросло незначительно — всего на 1,6%. Рост общих расходов на медийную рекламу происходит исключительно за счет увеличения бюджетов. Средний размер рекламного бюджета в первой половине 2015-го вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

3. Стандартные баннеры стали меньше использовать в имиджевых рекламных кампаниях

Всего два года назад на баннерные форматы топ и премиум приходилось около 60% всех медийных размещений. Наибольшая распространенность этих форматов дает возможность построить максимальный охват аудитории. Однако с ростом разрешений экранов и увеличения интерактивности баннеров рекламодатели все больше предпочитают более заметные креативные решения, позволяющие решать задачи по брендингу с большей эффективностью. Бюджеты крупных рекламодателей, ориентированны на охват широкой аудитории, переориентируются со стандартных форматов на более интерактивные, а их место занимает e-commerce с динамическими и ретаргетинговыми креативами. Но пока эти кампании не покрывают падения от брендинговых размещений, и как результат — минус 18% в расходах на кампании в стандартных форматах по сравнению с первым полугодием 2014-го.

4. Растет количество нестандартных размещений 

Кризис и, как следствие, падение продаж заставляет рекламодателей искать решения, которые помогают оптимизировать размещение с точки зрения перфоманс-метрик или снижения стоимости охвата. Нестандартные креативы, хорошо интегрированные в контент, позволяют получить хороший отклик и привлечь целевых посетителей. Брендирования сайтов, направленные на большой охват с максимальной частотой, значительно удешевляют стоимость контакта и хорошо решают имиджевые задачи. Эти преимущества нестандартных форматов не остались незамеченными. Рост нестандартных размещений в первой половине 2015 года составил 150%, брендинг вырос в два раза.

5. Интерактивные форматы пользуются большим спросом 

После некоторого сокращения объемов в предыдущие годы количество рич-медиа размещений снова стало расти. Интерактивность этих форматов позволяет рекламодателям ярко выделить свой продукт среди остальной рекламы и сделать его более заметным для потребителя. Именно в рич-медиа размещения переориентировалась часть бюджетов из стандартных форматов. В результате — плюс 70% на этот инструмент в 2015 году по сравнению с прошлым годом.

6. Видеореклама увеличивает свою долю в медийном пироге

Высокие темпы роста бюджетов на видеорекламу в интернете сохранились и в первом полугодии 2015-го. Суммарные расходы на этот медийный канал увеличились более чем на 80% по сравнению с прошлым годом. А доля видеорекламы в общих медийных затратах уже превысила треть всех расходов. Значительный рост этому инструменту обеспечивает приток новых рекламодателей, традиционно размещавшихся на ТВ.

7. Мобильная реклама растет самыми высокими темпами

Первая половина 2014 года стала стартовой точкой для продаж медийной рекламы, направленной на пользователей мобильных устройств. Тем не менее уже в прошлом году было несколько десятков рекламодателей, включивших мобайл в свой медиа-микс. В 2015-м это направление испытывает взрывной рост как по количеству рекламодателей, так и по выделяемым бюджетам. Доля рекламных затрат, приходящихся исключительно на мобильные размещения, в первом полугодии составила 1,5% от суммарных медийных бюджетов, а с учетом кампаний, которые направлены и на мобильных, и на десктопных пользователей, этот объем уже составляет 5–10%.

Коротко о главном

Можно говорить, что в первом полугодии активность рекламодателей в медийной рекламе восстановилась, наблюдается и увеличение бюджетов на этот канал. Основными драйверами роста являются видео, мобайл и нестандартные размещения.

Автор: Иван Федоров, руководитель мобильного направления компании AdMixer 

Источник: biz.liga.net

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.