Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Glovo запустил услугу takeaway, когда покупатель сам забирает свой заказ. Мы ее протестировали
Фото: marketplace.org
О том, что у Glovo появилась услуга takeaway («с собой» или «на вынос») заметил корреспондент Retailers. Пока она доступна в ресторанах. Не совсем ясно, будет ли она работать в магазинах, поскольку нам не удалось найти в пределах Киева ни одного, кроме «Мястории». Возможность забрать заказ самому есть и в других городах, где работает Glovo. По крайней мере, мы проверили в города-миллионники. На момент выхода материала в Glovo на запрос Retailers не ответили. Если компания ответит на наши вопросы, мы добавим их в материале.
Мы протестировали новую услугу – сотрудники магазина «Мястории» удивились, что она существует. А вот с рестораном вопросов не возникло.
//Обновлено: Компания ответила на наш запрос после выпуска материала.
Функция самовывоза доступна в разделах «Рестораны» и «Кофе и десерты». Работает в тестовом режиме для ограниченного количества заведений в 28 городах, где сегодня доставляет сервис Glovo. До конца декабря она будет доступна для 90% всех заведений из указанных выше разделов.
На вопрос Retailers о том, почему услуга самовывоза высвечивается в одном из столичных магазинов "Мястория", в Glovo не ответили. Также не ответили будет ли такая услуга доступна в будущем и в магазинах, с которыми сотрудничает Glovo.
По прогнозам Glovo, опция «на вынос» станет дополнительной категорией доходов для партнеров. «Мы ожидаем прирост заказов
на 2-5%. Функция позволяет партнеру предлагать к продаже дополнительные продукты, в свою очередь расширяет возможности заведений и позволяет увеличить поток клиентов». По словам компании, в будущем функционал услуги планируют расширить и предложить на выбор два отдельные меню: для доставки и для самовывоза. //
Как работает новая функция
На главной странице Glovo в разделе «Рестораны» при выборе ресторанов вверху появилась иконка мопеда и человека.
Между иконками есть переключатель. Если выбрать человека, список ресторанов меняется (он гораздо меньше). При оформлении заказа на странице заведения (если доступен самовывоз), указывается два способа доставки – курьер или «на вынос».
В других разделах в Glovo «Кава и десерти», «Супермаркети», «Що завгодно», «Аптеки» услуга takeaway оказалась доступной только в одном из магазинов "Мястория", который работает на Левом берегу Киева. Мы меняли геолокацию в приложении по Киеву, но на момент тестирования, это был единственный доступный магазин, и к тому же, в пешей доступности.
Мы сделали заказ в Glovo с возможностью самостоятельно забрать его в ресторане «Хачапури и Вино» и в магазине «Мястория».
Ресторан
"Хачапури и Вино" не был самым близким к корреспонденту Retailers, но его меню больше всего привлекало из предложенных заведений в приложении.
При выборе доставки с собой, видна удаленность от ресторана и время, в течение которого готовится заказ. Можно также посмотреть и маршрут до точки выдачи, если на телефоне установлены карты. Заказ также можно запланировать на конкретное время.
Способ оплаты – только банковской картой через приложение. После оформления заказа, на экране появляется номер заказа, который нужно предъявить в ресторане.
Стоит отметить, что до заведения было около 15 минут пешком, что для takeaway не очень близко, и проще заказать доставку курьером. Но для людей, которые живут рядом с заведением, такой способ может быть наилучшим, потому что не нужно ждать 30-40 минут, которые уходили на доставку курьером.
В заведении корреспондента встретила администратор. Когда ей объяснили, что это заказ «с собой» от Glovo, ее это не смутило и не вызвало вопросов. Она сверила его с номером заказа, который стоял на стойке выдачи. Уточнила, оплачен ли заказ, и увидев, что все оплачено, вручила пакет с едой.
Магазин
Попробовав выбрать опцию «с собой» в нескольких разных геолокациях, возможности самовывоза из магазинов, не было, кроме одного – «Мястория», который работал неподалеку.
После оформления заказа и оплаты картой, на экране отслеживания заказа, появилось уведомление с номером. Также было написано, что заказ будет готов в течение 10 минут.
В «Мястории» сотрудники магазина удивились, когда корреспондент Retailers сказал, что пришел за заказом. Об этой услуге в Glovo они до этого не слышали. Более того, заказанного стейка не было в наличии. На что сотрудники предложили другое мясо, стоимость которого в итоге была меньше заказа в Glovo. Сотрудники сказали, что платить за него не нужно, а разницу в стоимости вернет Glovo. При этом выдали чек на приобретенные продукты. Обратиться в службу поддержки в приложении у корреспондента Retailers не вышло – сообщения не отправляются. Когда мы получим ответ от службы поддержки, добавим его в материал.
Автор: Людмила Будина