Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Работа с McDonald’s — это история не о заработке, а о доле рынка". Cервис доставки еды BoltFood о работе в Украине
Фото: Priit Simson /delfi
Сервис доставки BoltFood начал работать в Украине в октябре 2020 года. Сейчас он работает на рынке Киева, а до конца года планирует запуститься в Одессе, Львове, Днепре и Харькове. Региональный менеджер Bolt Food Игорь Шрамко и экс-глава сервисов Bolt, который их запускал в Украине, Тарас Потичный рассказали изданию The Village Украина о результатах работы сервиса доставки. Публикуем основное.
Объем инвестиций на развитие у BoltFood значительный. Потому что на этом рынке нужно максимально быстро закрепиться. Бесплатная доставка и скидки на еду — это один из инструментов, которым мы пользуемся, чтобы конвертировать пользователей с установленным приложением в клиентов, регулярно заказывающих еду. Именно эта конвертация в потребителя требует таких больших инвестиций.
Сервис доставки начали работать в конце октября 2020 года. Компания перевыполняет намеченные планы по ежемесячному росту количества заказов. Если говорить о самом рынке доставки еды — есть куда расти. В больших городах и Киеве, которые наиболее развиты, еще далеко не потолок на рынке доставки еды, даже не на полпути до пика. В городах среднего и ниже уровня активную работу нужно только начинать. Единственная сложность — в регионах сложнее преодолеть первый переломный момент - найти достаточный объем, чтобы бизнес был административно выгоден.
Заполучить эти первые десятки-сотни тысяч заказов в регионах гораздо сложнее, чем в Киеве. И средний чек там ниже, чем в Киеве.
Спальные районы Киева. В таких районах аудитория является эпицентром спроса. И этот спрос нужно удовлетворять. Во время карантина, люди перешедшие на удаленку, открыли для себя рестораны своего района. Это стало трендом во время пандемии. Но все же в некоторых районах Киева нужно решать проблему общего числа ресторанов и речь даже не о ширине предложения или качества. Например, это Троещинский массив, Борщаговка, северо-запад города с Виноградарем и Академгородок.
BoltFood рассматривает два варианты покрытия дальних районов Киева — увеличение расстояния доставки и работа с виртуальными ресторанами.
Сейчас Вolt Food проверяет радиус доставки и то, как его увеличение влияет на потребительский опыт. Оцениваем, насколько дольше везут еду из ресторана с большим радиусом покрытия, анализируем средний рейтинг и отзывы о качестве еды и доставке. Это дает возможность проверить гипотезу: "Почему бы не заказать еду на "Олимпийской" в Голосеевском районе, если заказ доставят быстро и качественно?". Компания работает и с виртуальными кухнями. Первые dark kitchen в стране полностью сменили конъюктуру рынка. Сейчас уже сложно вывести в этом сегменте новую массовую историю. Наиболее вероятно, будут собственные бренды для отдельных маркетинговых историй. На глобальном рынке Вolt Food планирует развивать свои dark kitchen.
Работа с службой доставки или запустить собственную (ресторанам). Выгодней работать со своей доставкой. Но запустить ее не просто, по одной простой причине — рестораны не смогут на масштабе иметь цену ниже.
Заведениям кажется, что за 30% комиссии, которую они платят сервисам, они смогут создать собственную службу доставки. Но они часто не принимают т во внимание, что туда входит очень много добавочных костов: написать приложение, сформировать логистическую службу, управлять рисками, что тоже забирает деньги. И на ресторанном рынке Украине часто были случаи, когда сети заведений среднего уровня шли в свою службу, а после отказывались от нее.
Своя служба — она для системных компаний, очень кост-эффективных, с очень простым меню по примеру пиццерий, для которых все равно обслуживать заведение или доставку.
К сожалению или к счастью, остальные будут вынуждены работать с агрегаторами. Думаю, это безальтернативная история.
Возможная работа с McDonald's. Запуск без McDonald's был вынужденным решением, поскольку на момент запуска сеть не была готова к сотрудничеству по разным причинам. Но, если смотреть на результат ретроспективно это было даже к лучшему. Ведь Bolt Food в основном забрал себе клиентов с большим средним чеком и оставил другим операторам фастфудного клиента с более низким чеком. К тому же уровень комиссии, уровень требований от таких брендов съедает всю маржу, иногда даже стоит дополнительных денег. Поэтому работа с фастфудом — это история не о заработке, а о доле рынка.
Сейчас в Bolt Food все в порядке с маржинальностью, надо наращивать объемы.
Bolt Food в портфеле Bolt. Для сервиса такси Bolt его подразделение по доставке еды BoltFood является стратегически важным. За прошедшие полгода этот кусок (доля сервиса - ред.) увеличился в разы, если не в десятки раз. Думаю в перспективе 5-10 лет на BoltFood придется четверть в общем портфеле бизнеса. Возможно, даже 30%.