Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Mangо готовит к запуску интернет-магазин в Украине
gvult.com
В прошлом году Mango в Украине открыл мегастор, который стал третьим по размеру магазином сети в мире. Расширение сети магазинов позволило компании увеличить продажи, а программа лояьности — привлечь новых клиентов. Региональный менеджер сети Mango в Украине, Молдове, Грузии Алена Зайцева рассказала, как изменилась компания в 2015 году и какие планы по развитию на текущий год
— Чем запомнился вам 2015 год?
— В прошлом году мы открыли два магазина в Украине. Второго апреля открылся новый мегастор Mangо в Ocean Plaza — второй в Украине и третий по размеру в мире. В сентябре открыли магазин в торговом центре «Форум Львов». На начало этого года у нас работает 15 магазинов, из них собственных — четыре: Крещатик, магазины в Ocean Plaza, «Проспект», «Форум Львов», остальные открыты по франчайзингу.
Если говорить о реализации, то мы отмечаем увеличение продаж, в основном за счет открытия новых магазинов, но продажи в единицах незначительно сократились.
В Украине мы наблюдаем тенденцию, что потребители снизили свои запросы и стали относиться к покупкам более взвешенно. Они не хотят терять в качестве, но хотят получить более низкую цену.
— Как вы реагируете на изменение запросов потребителя?
— Мы стали предлагать своим покупателям самые привлекательные условия, стараемся дать наиболее выгодную цену, чаще проводить промоакции. Например, на коллекцию сезона 2016 года, которая стартовала в марте, мы уже запустили межсезонную распродажу до 50%.
— Вы уже можете сравнить результаты первого квартала 2016-го с аналогичным периодом 2015 года?
— Я бы разделила первый квартал этого года на два периода. В январе-феврале был всплеск продаж, а во второй половине марта мы отмечаем снижение спроса. Но относительно аналогичного периода 2015 года наши продажи выросли.
— Смогли ли украинские производители навязать вам конкуренцию?
— Мы не чувствуем конкуренцию от украинских производителей. У нас своя категория покупателей — это люди, которые привыкли покупать в Mangо. Мы больше конкурируем с крупными форматами, такими как Zara.
— Привлекает ли ваша система лояльности новых покупателей?
— Mango предлагает новым покупателям vip-карту со скидкой 10%, если они совершат покупку от 8 000 грн одним чеком или несколькими чеками в течение месяца. Карта бессрочная. Мы видим, что программа находит отклик у покупателей, и в прошлом году карт было выдано на 40% больше, чем в 2014-м.
— Вы буде запускать онлайн-продажи в Украине?
— Сейчас украинский онлайн-потребитель может купить наши коллекции в интернет-магазине Lamoda. Но мы планируем запустить собственный онлайн-магазин Mangо в Украине. Я пока не могу сказать точно по срокам, но проект уже реализуется.
— Планируете открывать новые магазины?
— В данный момент мы не планируем открытие новых торговых объектов, а будем улучшать наши существующие магазины. Но планы по развитию могут быть пересмотрены, что будет зависеть от ситуации в стране, запуска новых торговых центров и выгодности условий, которые предложит компании арендодатель.
Автор: Александр Шокун