Более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label — «Nielsen Украина»

04.05.2016
3127

www.foodnavigator.com

Сейчас, согласно исследованиям «Nielsen Украина», более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label. При этом 16% опрошенных, даже при улучшении финансового положения, продолжат покупать товары собственной торговой марки сети. Это означает, что у украинского ритейла есть все шансы увеличить долю частных марок в своем товарообороте с нынешних 10% до 25–30%, как в соседней Польше и Словакии. Об этом пишет Forbes

В 2002 году сеть волынского бизнесмена Виктора Корсака «Наш Край» первая в Украине занялась реализацией продукции, произведенной под собственной торговой маркой (СТМ). 

В 2004-м эстафету подхватил «АТБ-маркет». Через год модный тренд освоила сеть одесского предпринимателя Бориса Музалева «Таврия В». Теперь она занимает второе место в Украине по количеству товарных позиций СТМ, уступая лишь Metro Cash & Carry. «Мы начали внедрять private label еще до того, как это стало требованием рынка», — утверждает Музалев. В скором времени СТМ появились у таких сетей, как «Сiльпо», «Фора», «Фуршет», «Велика Кишеня», «Караван».

В «АТБ-маркет» для каждой группы товаров существовал свой бренд. В результате на полках магазина продукция не выглядела как сплошной private label. Таким же образом компания свела к минимуму риски от некачественной продукции. Если по каким-то причинам покупателю не нравился товар, негативный имидж касался отдельной марки, а не сети в целом.

В прошлом году сеть «АТБ-маркет» сосредоточилась всего на трех частных марках — по одной в каждом ценовом сегменте. Частично это связано с запуском собственной лаборатории, где «АТБ» контролирует качество своих товаров. «Теперь мы хотим предложить покупателю что-то уникальное, а не просто скопированный бренд», — делится планами директор по маркетингу «АТБ-маркета» Константин Мельников. Сегодня четверть реализованной продукции в сетях компании — это товары private label.

Другой крупный игрок в сегменте СТМ — Fozzy Group — пытался уйти от брендозависимости еще до кризиса 2008 года. Сеть «Сiльпо» стала первой, кто вывел на рынок товары СТМ, произведенные за рубежом, таким образом подчеркивая европейское качество продукции. Сначала «Сiльпо» продавала товары, которые не производят в Украине, например оливковое масло. Но сегодня продукция зарубежного происхождения составляет 10% всего портфеля СТМ «Сiльпо».

В нынешних условиях СТМ помогает ритейлерам оставаться на плаву, уверяет Музалев. «Есть три варианта сохранить прибыльность: либо не отдавать кредиты, либо не платить налоги, либо использовать private label», — иронизирует бизнесмен. В 2015 году доля собственных марок в обороте «Таврии В» достигла 12%, составив в денежном выражении 930 млн гривен. На вопрос о брендозависимости украинцев Музалев отвечает: «Мы особо не объясняли потребителям, что такое private label. Они видят низкую цену и покупают». Наработанный инструмент private label помог ритейлерам пережить прошлый год с минимальными потерями.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.