Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Allbiz: что покупали украинцы в интернете в 2014-м
novosibirsk.yavtop10.ru
Украинцы активно вооружаются, скупают национальную символику и бойлеры. Интерес к российским интернет-магазинам сократился почти наполовину.
Крупный международный центр интернет-торговли Allbiz (аккумулирует предложения 1,3 млн компаний из 90 стран) подготовил масштабное исследование потребительских запросов украинцев. Драматические события этого года отразились на потреблении украинцев. Количество покупок через интернет увеличилось, а интересы потребителей существенно изменились: украинское общество активно милитаризируется. ЛІГАБізнесІнформ проанализировала основные тенденции, выделенные экспертами Allbiz.
В этом году категория "оружие и экипировка" впервые попала в двадцатку самых популярных на Allbiz. Спрос на эти товары увеличился по сравнению с 2013-м в 2,5 раза: только в июле-октябре текущего года было подано 3000 заказов. Чуть меньше половины из них пришлись на оружие и боеприпасы, остальные — на экипировку (форму, обувь, разгрузки и т.д.). В тоже время пик заказов пришелся на июль — с августа интерес украинцев к амуниции и стрелковому вооружению стал постепенно снижаться. Менее милитаристски настроенные граждане в целом не изменили своим предпочтениям. Чаще всего через всемирную паутину интересовались покупкой одежды и обуви, причем по сравнению с 2013-м спрос вырос почти на 50%. Еще сильнее увеличилось количество запросов на водонагреватели и обогреватели — за 9 месяцев этого года в украинском сегменте сети Allbiz было зафиксировано 1,3 млн поисковых запросов — на 75% больше, чем в 2013-м. Общий подъем патриотического настроения украинцев соответственно увеличил спрос и на национальную символику — флаги, нашивки, эмблемы, вышиванки и т.д. Пик пришелся на август — количество запросов на приобретение национальной символики выросло по отдельным категориям товаров в 2-10 раз.
Изменилась и география торговли. Интернет-торговля следует за внешнеполитическим вектором. По данным Allbiz, за три квартала этого года количество заказов из Украины в Россию снизилось на 44%, а в обратном направлении — на 7%. При этом из-за сложной ситуации в Украине иностранные контрагенты стали гораздо реже обращаться к отечественным компаниям — количество запросов сократилось на 28%. В то же время украинский бизнес стал активнее искать возможности для выхода на зарубежные рынки. Если в 2013 году только 10% компаний проявляли интерес к международной торговле, то уже в июне этого года их количество выросло в 7 раз. В пятерку самых интересных для наших бизнесменов стран вошли Россия, Польша, Молдова, Турция и Казахстан.
Источник: biz.liga.net