Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alphabet потеряла $35 млрд из-за ухода рекламодателей с YouTube
lifehacker.ru
Из-за временного прекращения сотрудничества ряда крупных рекламодателей с видеосервисом YouTube акции холдинговой компании Alphabet, владеющей Google и YouTube, просели на 4%, пишет Капитал со ссылкой на Reuters
Отмечается, что первыми об отказе размещения рекламы сообщили крупные британские бренды Marks & Spencer, правительство Британии, BBC, банки HSBC и Lloyds, а также американские AT&T, Verizon, Johnson & Johnson и другие.
«Рекламные ролики этих компаний показывались в прероллах к видео с нежелательным контентом: экстремизм, религиозная пропаганда, расовая и половая дискриминация. За это отвечали автоматические алгоритмы YouTube», — пишет издание.
Точной суммы, которой недосчитается сервис от потери крупнейших рекламодателей, не называется. Но, как сообщили в Reuters, речь о сотнях миллионов долларов только от американских рекламодателей. Всего за последний год выручка YouTube составила 14 млрд долларов.
Руководство Google публично извинилось и пообещало исправить ситуацию.
«Мы соединяем контент и рекламу. Но поскольку мы берем контент отовсюду, порой случается, что он не соответствует рекламе. Сейчас мы активно работаем над решением этой проблемы», — заявил Эрик Шмидт в интервью Fox News.
Также отмечается, что за несколько дней стоимость акций компании просела на 4%. Из-за этого компания потеряла в капитализации более $35 млрд.
«Для YouTube потеря рекламодателей — весьма серьезная проблема. Сейчас у сервиса есть один серьезный конкурент в лице Facebook, активно наращивающий свои инвестиции в видео. Рекламодатели, не получив желаемого от YouTube, просто перераспределят свои бюджеты в сторону конкурирующей платформы», — пишет издание.